Моё представление о советском кинорепертуаре 1920-х было довольно смутным. "Броненосец Потёмкин", "Аэлита", хроника партсъездов и строек социализма, плюс какие-нибудь импортные комедии вроде приключений Чарли Чаплина. Больше ничего на ум не приходило. И тут на днях обнаружил в Сети залежи советских киноафиш той эпохи и произошёл очередной "разрыв шаблона". Оказалось, что советский кинозритель времён НЭПа был просто избалован обилием не только отечественных, но и зарубежных картин. Как правило, это было чисто развлекалово, идеологическая кинопродукция шла лишь в нагрузку. А чего стоил только один вид киноплакатов! Это был сплошной праздник авангардизма, бесконечный эксперимент с цветами, формами, образами. Этот кричащий язык ярких красок вступал, конечно, в противоречие с черно-белым миром киноэкрана.
Начнём, как положено, с культового "Броненосца":

Названия картин написаны на самих постерах, информация о многих из этих фильмов есть в Сети.
2.

3. Это прям как рекламный постер какого-нибудь современного американского ужастика-боевика:

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Теперь бы сказали "Асьенда":

22.

23.

24.

25.

26.

27. Не забывали русскую классику:

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38. 1927 го:

39. :

40.

42.

42. Вот и знаменитая "Аэлита", 1929 год:

43.

44.

45.

Вот таким был советский киномир 1920-х гг.
Начнём, как положено, с культового "Броненосца":

Названия картин написаны на самих постерах, информация о многих из этих фильмов есть в Сети.
2.

3. Это прям как рекламный постер какого-нибудь современного американского ужастика-боевика:

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Теперь бы сказали "Асьенда":

22.

23.

24.

25.

26.

27. Не забывали русскую классику:

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38. 1927 го:

39. :

40.

42.

42. Вот и знаменитая "Аэлита", 1929 год:

43.

44.

45.
Вот таким был советский киномир 1920-х гг.