You are viewing [info]fagot99's journal

May 2012   01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Звук пощечины

Posted on 2009.09.09 at 19:43
Tags: , , ,
В субботу в своем «Особом мнении» Алексей Венедиктов прокомментировал историю недопущения российских журналистов Владимира Мамонтова и Максима Шевченко на территорию Грузии. Ребят, как известно, отправили обратно в Ереван прямо из аэропорта, тем же рейсом, которым они прилетели.
Главный редактор «Эха Москвы» считает, что запрет на въезд в Грузию двух одиозных с точки зрения грузинских властей российских журналистов – это ошибка.
«Правильно было пустить, правильно было показать всё, что можно было показать». Далее: «Не мое и не ваше дело запрещать… Это что такое? Это запрет на работу. Государство запрещает журналисту осуществлять свою профессию. Российское государство осуществило запрет на работу Натальи Морарь. Грузинское государство осуществило запрет на работу Максима Шевченко. Это безобразие, с моей точки зрения».
И потом еще раз прозвучало: запрет на профессию.
Точка зрения вополе возможная и по-своему логичная. Есть только одно «но».
Несколькими днями ранее Алексей Веендиктов, отвечая на вопрос, есть ли на «Эхе» «черный список» гостей, сказал, что да, есть, и в этом списке две фамилии: Михаил Делягин и Александр Дугин. Первый оскорбил девушек-референтов радиостанции, а Дугин и вовсе призвал закрыть «Эхо».
Что ж, отлучение двух «Д» от эховского эфира – по-своему логично и оправданно. Если бы директором был я, я бы, возможно, сделал то же самое. Но, черт возьми, почему за гадости, сказанные в адрес «Эха Москвы», ребят перестают пускать не то что в эфир, а на порог радиостанции, а за гадости, сказанные не раз, не два и не три двумя российскими журналистами их должны как ни в чем не бывало пускать в Грузию? В чем разница? Я не вижу.
А запрет на професиию… Ну, это просто смешно. Не запрет на профессию – а вполне заслуженная этими ребятами публичная пощечина. Звук шлепка был слышен на всем постсоветском пространстве, и неестественный румянец на щеках гг. Шевченко и Мамонтова вспыхнул мгновенно…

Comments:


[info]ex_paul_pav at 2009-09-09 16:33 (UTC) (Link)
Согласен! Кстати, Мамонтов и Шевченко к журналистике, по-моему, никакого отношения не имеют. А пропагандистов имеет право не пускать на свою территорию любое государство.
Сергей
[info]fagot99 at 2009-09-09 16:45 (UTC) (Link)
Вы слишком категоричны. Я работал с Максимом Шевченко в "НГ" на рубеже 90-х - нулевых, и свидетельствую, что тогда это был, вероятно, лучший светский журналист, пишущий по религиозной тематике. Он работал тогда отв. ред. приложения "НГ-религии". Ну, а его последующие трансформации - это сюжет иной...
[info]ex_paul_pav at 2009-09-09 16:47 (UTC) (Link)
Его и тогда не пускали в Грузию? =)
Сергей
[info]fagot99 at 2009-09-09 16:50 (UTC) (Link)
Насчет Грузии не знаю, но как репортер он делал материалы из многих горячих точек. Хотя уже тогда у него были серьезные закидоны. В частности, ощушалось сильное влияние людей типа Гейдара Джемаля.
[info]ex_paul_pav at 2009-09-09 16:54 (UTC) (Link)
Я, собственно, к тому, что его теперешнего не пускают. Не знаю, как на рубеже 90-х - нулевых, но последние лет пять Шевченко скорее медийная персона, публичная персона, адепт государственной идеологии. Как хотите назовите, но не журналист. Вести передачу на ТВ, что-то писать и говорить, иметь соответствующую "корочку" - еще не значит БЫТЬ журналистом. У него "гражданская позиция" сильно превалирует над желанием доносить до публики объективную информацию. Это неправильно, имхо.
Сергей
[info]fagot99 at 2009-09-09 17:00 (UTC) (Link)
По вектору мысли Вы, несомненно, правы. Но прав и Венедиктов, который говорит: если встать на путь деления журналистов на чистых и нечистых, то кто будет определять, кто есть журналист и кто не есть журналист?
[info]ex_paul_pav at 2009-09-09 17:02 (UTC) (Link)
Согласен, сложный вопрос. Не знаю. Да и на пути становиться неправильно, тоже согласен. Но решение Грузии поддерживаю. Нефиг всяких ... пускать.
Бесконечно интересный человек
[info]ivan_bel at 2009-09-09 16:40 (UTC) (Link)
У грузинских властей была возможность демонстрации собственного благородства. Будь я правящим политиком, я бы от такой возможности не отказался и этих уродов в страну пустил.

Но осуждать их за то, что не пустили - согласен, неправильно.
Сергей
[info]fagot99 at 2009-09-09 16:46 (UTC) (Link)
Мне кажется, что не стоит оттачивать благородство на отношении к уродам.
Previous Entry  Next Entry